Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Что должен знать потребитель при выборе винодельческой продукции

Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (далее – Закон №468-ФЗ) установлены определенные требования к винодельческой продукции.

В РФ запрещаются производство и реализация фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции, контрафактной винодельческой продукции.

Основными целями государственной политики в области виноградарства и виноделия являются: повышение качества продукции виноградарства и продукции виноделия, производство и оборот которых осуществляются на территории РФ, обеспечение и защита прав граждан на безопасность продукции виноградарства и продукции виноделия, на достоверную информацию о месте происхождения, составе и характеристиках продукции виноделия и пр.

Вином является пищевая алкогольная сельскохозяйственная винодельческая продукция, произведенная исключительно в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда, или свежего виноградного сусла и разрешенная к розничной продаже на территории РФ при фактической объемной доле содержания этилового спирта от 7,5 до 18 процентов (ст. 3 Закона №468-ФЗ).

При розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин, полностью произведенных из винограда, выращенного на территории РФ, в торговом зале или ином месте продажи их, размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью «ВИНО РОССИИ» (ст. 32 Закона №468-ФЗ).

На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) винодельческой продукции должна быть обязательно размещена информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда.

На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

На этикетке и контрэтикетке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента, указывается информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ». В торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и так же должно сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

Алкогольная продукция, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений Закона №468-ФЗ, является фальсифицированной.

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
21 Апр 2021