Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Что должен знать потребитель при покупке мясных полуфабрикатов

1.  Каковы требования к информации о товаре?

В соответствии со ст. 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и п. 11 разд. I Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 (далее – Правила), Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Пунктом 32 раздела II Правил предусмотрен перечень сведений в отношении продовольственных товаров, которые должна включать в себя информация о товаре:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объёме;
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара.

 

2.  Что делать потребителю при покупке некачественных мясных полуфабрикатов?

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, п. 27 разд. I Правил потребитель вправе потребовать замены некачественного товара на аналогичный товар надлежащего качества, либо отказаться от приобретённого товара и потребовать уплаченной за него денежной суммы.

Потребителю рекомендуется обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). Если претензия вручается лично, то на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если продавец отказался от приёмки товара ненадлежащего качества, то следует обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
27 Июл 2020