Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Что должен знать потребитель при покупке аэрозолей»

Аэрозоли - это форма, представляющая собой растворы, эмульсии или суспензии действующих веществ, находящиеся под давлением пропеллента в герметичной упаковке (аэрозольный баллон), снабжённой клапанно-распылительной системой, которая обеспечивает высвобождение лекарственного средства в виде дисперсии твёрдых или жидких частиц в газе, размер которых соответствует пути введения.

На что должен обратит внимание потребитель при покупке продукции в виде аэрозоля?

Согласно ГОСТу 32481-2013 «Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке», маркировка аэрозолей должна содержать:

- наименование средства, включая торговое наименование;

- назначение средства, если это не следует из его наименования;

- способ применения с указанием правил и условий эффективного и безопасного использования средства;

- состав средства;

- информация об отсутствии озоноразрушающих хладонов;

-обозначение технической документации на средство (кроме импортной продукции);

- наименование изготовителя, наименование импортера или уполномоченной организации и его местонахождение;

- предупредительные надписи в виде текста или символов, или пиктограмм: хранить в недоступных для детей местах; беречь от солнечных лучей и не подвергать воздействию температур выше ... °С и т.п.;

- номинальное количество смеси продукта и пропеллента в упаковке (масса или объем);

- условия хранения;

- способ утилизации, если средство не может быть утилизировано как бытовой отход;

- срок годности;

- гарантийный срок хранения (если срок годности средства неограничен);

- штриховой код продукции (при наличии).

Любая продукция в аэрозольной упаковке имеет свой уровень пожарной опасности, которая устанавливается исходя из теплоты сгорания содержимого баллона:
1-й уровень- до 20 МДж, 2-й уровень-  от 20 до 30 МДж, 3-й уровень- свыше 30 МД. Продажа продукции в аэрозольных упаковках 2-го и 3-го уровня пожарной опасности в магазинах, расположенных в цокольных и подвальных этажах, не допускается. Маркировка средств, обладающих пожароопасными свойствами 1-го и 2-го классов опасности, должна дополнительно содержать следующую информацию:

- символ: "Пламя";

- сигнальное слово: "Опасно" - для 1-го класса опасности; "Осторожно" - для 2-го класса опасности;

- краткая характеристика опасности: "Легко воспламеняется" - для 1-го класса опасности; "Воспламеняется" - для 2-го класса опасности;

- меры предосторожности: емкость под давлением; не распылять вблизи открытого огня и раскаленных предметов; не курить; не вскрывать и не сжигать даже после использования.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
25 Июн 2021