Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Что должен знать потребитель о негарантийных случаях ремонта товаров».

   Нередки случаи, когда продавцы и сервисные центры отказывают потребителю в удовлетворении его требований относительно недостатков приобретенного товара, ссылаясь, как правило, на то, что недостаток товара возник после передачи его потребителю из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Такое основание для отказа предусмотрено п. 6 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон).

В данной ситуации потребителю для защиты (восстановления) своих прав придется доказывать, что недостатки возникли до передачи товара или их возникновение не связано с нарушения правил использования, хранения, транспортировки товара, действий третьих лиц.

Для начала, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать описание обнаруженных недостатков товара, а также ваши требования из числа предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Если недостаток является видимым, можно приложить его фотографии, которые станут доказательством в дальнейшем. В соответствие с п. 5 ст. 18 Закона, одновременно с претензией по требованию продавца необходимо передать продавцу товар с недостатками для проведения им проверки качества. По факту приема-передачи товара составляется акт приема-передачи с обязательным указанием недостатков товара, даты составления акта, наименования продавца, ваших данных. Акт составляется в двух экземплярах - по одному для вас и продавца и подписывается и вами, и представителем продавца.

Если по результатам проведенной проверки качества товара продавец недостатков не выявил заявленных недостатков либо про выявление недостатков установлено, что причиной их возникновения стали ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца. Требование о проведении экспертизы товара, так же как и претензия, подается в письменной форме. В претензии о проведении экспертизы вы вправе указать о своем желание присутствовать при ее проведении.

Если по результатам проведенной экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, за которые продавец не отвечают, вы будете обязаны возместить расходы по экспертизе, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара, что предусмотрено абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

При несогласии с результатами проведенной продавцом экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
01 Окт 2021