Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

   Чаще всего мы заранее планируем поездку, и, соответственно, приобретаем билеты на поезд дальнего следования заблаговременно. Что делать, если поездка не может состояться по тем или иным причинам? Как вернуть билет и можно ли получить возврат полной стоимости? Предлагаем ознакомиться с отдельными положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) и  Приказа Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 № 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (далее – Правила № 352) в части прав потребителей на возврат стоимости неиспользованного билета на поезд, если поездка не состоялась.

Обратите внимание! Размер возвращенной суммы напрямую зависит от времени сдачи билета.

Если билет приобретался по тарифу, который предусматривает возможность возврата денежных средств, то сумма, полученная при сдаче такого билета, может быть разной в зависимости от следующих обстоятельств (п.п. 149-151 Правил № 352):

 

Время возврата билета

Возвращаемый размер стоимости билета

Возвращаемый размер стоимости плацкарты

Возвращаемый размер стоимости сервисного обслуживания

Сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования

Не позднее 12-ти часов после отправления поезда

100%

нет

100%

нет

Менее чем за 2 часа до отправления поезда

100%

нет

100%

нет

Менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда

100%

50%

100%

нет

Не позднее 8-ми часов до отправления поезда

100%

100%

100%

нет

 

Обратите внимание! При возврате неиспользованного билета, оформленного на поезд дальнего следования, с пассажира взимается сбор за оформление возврата денежных средств по неиспользованному билету, который составляет 2 рубля 60 копеек.

Если билет приобретен по невозвратному тарифу, то его полную стоимость возможно вернуть только если поездка не состоялась по вине перевозчика (отмена или задержка отправления, непредоставление места, указанного в билете и т.д.), либо по причине внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи, либо травмирования пассажира в результате несчастного случая (п.153 Правил № 352).

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна