Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Получение информации о товаре до его приобретения является неотъемлемым право потребителя, так как позволяет сделать правильный выбор в пользу того или иного товара. Объем необходимой информации, предоставляемой потребителю, а также способы ее донесения до покупателя, регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила № 2463), а также различными техническими регламентами. Наиболее полную информацию о товаре, изготовителе, импортере и продавце можно узнать из маркировки товара.

Помните! Маркировка – это нанесение на товар специального кода, по которому можно узнать название, состав, дату и место производства, а также другие данные о товаре.

Основная функция маркировки – информационная. То есть условное обозначение позволяет донести до потребителя информацию о продукте:

-          адрес компании, название фирмы;

-          технический регламент;

-          данные о базовых потребительских характеристиках товара;

-          данные о составе продукта (красители, добавки и прочее);

-          условия эксплуатации и хранения;

-          срок годности и т.д. (ст. 10 закона № 2300-1).

Еще одна функция маркировки – идентифицирующая. То есть по маркировке можно идентифицировать товар, определить его соответствие нормативным актам, ГОСТам, соглашениям о безопасности.

Маркировка подразделяется на типы в зависимости от того, кто и с какой целью ее наносит.

Производственная маркировка – это обозначение, которое наносится самим производителем. Нанесение выполняется в соответствии со ст. ст. 8-10 Закона № 2300-1, а также различными техническими регламентами. К базовым разновидностям производственных маркировок относятся этикетки, бирки, вкладыши, ярлыки, клейма и штампы.

Торговая маркировка представляет собой обозначение, которое наносится поставщиком или продавцом. К торговым маркировкам можно отнести ценник, кассовый и товарный чеки.

Важно! Особенности маркировки некоторых категорий товаров установлены в соответствующих технических регламентах. Например, ТР ТС 022/2011 устанавливает обязательные требования к маркировке пищевой продукции, а ТР ТС 009/2011 – требования к маркировке парфюмерной продукции.

Ответственность продавца за нарушение требований о маркировке товаров предусмотрена ст. 12 Закона № 2300-1, устанавливающей право потребителя потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

 

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна