Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

 

Выбираем парфюмерно-косметические товары.

   Покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии в них недостатка (истекший срок годности и т. д.), либо если Вам при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»     № 2300–1 от 07.02.1992 года, до потребителя должна своевременно доводиться достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

   В соответствии с п. 53 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55, информация, предоставляемая с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке должна содержать сведения:

- о наименовании товара;

- о сроке годности;

- о месте нахождения изготовителя;

- о входящих в его состав ингредиентов;

- о противопоказаниях для применения;

- о способах и условиях хранения;

- о действии и оказываемом эффекте.

   Потребитель при обнаружении недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300–1 от 07.02.1992 года,  вправе по своему выбору потребовать:

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар этой же марки  (этой же модели и (или) артикула)

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим переращетом покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

   При обнаружении недостатков в парфюмерно-косметическом товаре, необходимо обратиться к продавцу товара  с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой указывается недостаток и четко сформулированы требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом с уведомлением. В случае вручения претензии лично, продавец обязан указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию и в течении 10 дней  направить потребителю ответ на претензию об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении требований.

   При обнаружении потребителем  недостатков в товаре, Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300–1 от 07.02.1992 года обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости провести экспертизу товара за свой счет.

   Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Надеемся, данная информация была полезной для Вас!