Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

На сегодняшний день практически каждый гражданин имеет сотовый телефон, но уже в первый день покупки потребители могут  столкнуться с товаром ненадлежащего качества.

Советы потребителю:

1. Приобретайте  телефон непосредственно в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов мобильной связи.

2. Прежде чем купить телефон, обязательно поинтересуйтесь, у кого Вы его покупаете.  В соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы (указанная информация размещается на вывеске).

3. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

4. Выбрав понравившуюся модель телефона, необходимо:

4.1  обратить внимание на комплект товара. В комплект обязательно должны входить инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, а также аккумулятор и сетевое зарядное устройство. В зависимости от модели в комплект могут входить диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, гарнитура и т.д.  Клавиатура телефона  должна быть на русском языке,  либо совместно с иностранным. Экран аппарата должен быть покрыт тонкой прозрачной пленкой, которая защищает поверхность телефона от царапин во время транспортировки.

4.2  проверять не только комплект, но и сам телефон.  Проверьте работу каждой кнопки, обязательно проверьте работу дисплея, звонок, зарядное устройство. Не стесняйтесь расспрашивать продавца о данном устройстве, так как в соответствии со  ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с Постановлением  Правительства РФ                                                  от 19.01.1998г.  №55  лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены;

4.3  во избежание неприятностей необходимо сверить серийные номера (IMEI), указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон должен быть включен, наличие сим-карты необязательно).

Если серийные номера совпадают и Вас все устраивает, можно оформлять покупку.

 5. При передаче телефона покупателю одновременно передаются:

- кассовый чек;

- установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;

- гарантийный талон фирмы-производителя, который выдается на руки покупателю.

ПОМНИТЕ! Нельзя вернуть или обменять сотовый телефон надлежащего качества на телефон другого цвета или модели, если он разонравился или по                каким-то параметрам не подошел (п.1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», Постановление  Правительства РФ  от 19.01.1998г.  №55).

Если у Вас имеются сомнения, связанные с реализацией Ваших прав или Вы считаете, что недостаточно осведомлены в законодательстве РФ, связанном с защитой прав потребителей, ждем Вас на личный прием в Консультационный центр для потребителей  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г.Оренбург, ул.Кирова,48, кабинет №101,  а также Вы можете получить ответы на все интересующие вопросы по защите прав потребителей по  телефону  8(3532)77-10-74.