Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Права потребителя при покупке автомобиля.

Автомобиль - это такой же товар, как и любой другой, который продаётся в магазине. Если Вы его купили в самом лучшем автосалоне или у официального дилера, имеется вероятность недостатка в товаре. Хорошо, если при обнаружении этих недостатков в салоне пошли Вам на встречу и удовлетворили Ваши требования и пожелания. Но бывает, что автосалону невыгодно решать Ваши проблемы, ведь машина является одним из самых дорогостоящих товаров, и хотя порядок действий четко регламентируется законом, процедура возврата или замены автомобиля очень сложна. Это связанно с тем, что для подтверждения своих доводов зачастую необходимо проведение экспертиз и осуществление сбора доказательств.                                           

Помните, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей»,  Вы имеете право требовать возврата уплаченной за автомобиль стоимости  или его замены на новый  в следующих случаях (ст. 18):                                                              

- обнаружение существенного недостатка, брака;                                                     

- нарушение установленных законом сроков устранения возникших или обнаруженных в процессе эксплуатации недостатков, поломок автомобиля;                      

- невозможность использования машины в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, из-за неоднократного ремонта и устранения возникших недостатков.                                

О чем нужно помнить для надежной защиты своих прав:           

Обязательно требуйте, чтобы при передаче  автомобиля в сервисную службу все Ваши замечания и жалобы были зафиксированы в письменном виде. Причем, необходимо расписать все подробно. 
Проследите за тем, чтобы мастер подтвердил тот факт, что выявленный недостаток зафиксирован в предварительном заказе-наряде, а в самом документе должно фигурировать Ваше требование устранить обнаруженные недостатки или, говоря другими словами, выполнить ремонт по гарантии. У  Вас должна остаться копия заказа-наряда, заверенная печатью. Все это необходимо для того, чтобы  избежать возможных проблем в будущем. На станции технического обслуживания часто проводят вместо гарантийного ремонта различные диагностики, а потом настаивают на том, что Вы даже и не говорили о проведении ремонта, а хотели только лишь провести  диагностику автомобиля.                                                                       

Помните о том, что в течение всего гарантийного срока обслуживания машины запрещено проведение какие-либо платных проверок и диагностик. Этот запрет зафиксирован п. 2 ст.  16 и п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».                                                                                           

Ремонт должен быть проведен в разумный срок, но не должен превышать 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Отсутствие необходимых запчастей не является причиной увеличения срока ремонта транспортного средства.                                                                

Правильно оформленные документы при сдаче автомобиля на ремонт по гарантии являются залогом Вашего спокойствия и избежания возможных проблем с автодилером в будущем. Не забывайте, что Вы защищены законом!

 

Статья подготовлена специалистом консультационного пункта Бузулукского филиала.