Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

О порядке оказания услуг телефонной связи

 

С 15.01.2015г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 09.12.2014г. №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи». Данным постановлением не только утверждены Правила оказания услуг телефонной связи (далее - Правила), но и отменены ранее действовавшие «Правила оказания услуг подвижной связи» и «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи», т.е. вступившие в силу.

Правила являются единым нормативным правовым актом и для фиксированной, и  для подвижной связи в сетях общего пользования. 

Принятый документ устанавливает общие требования, вводит единую терминологию и уточняет процедуру переноса абонентских номеров операторами подвижной радиотелефонной связи. 

Согласно Правилам операторы связи обязаны круглосуточно обеспечивать возможность бесплатного вызова экстренных служб, предоставление информации о тарифах, зоне обслуживания, сумме задолженности и прием сообщений о неисправности сети.

Операторы фиксированной связи также должны обеспечить бесплатное получение информации о точном времени. 

Правилами отменено обязательство операторов фиксированной связи круглосуточное обеспечение вызов бюро ремонта и предоставление информации об универсальных услугах.

В новых правилах сохранились общие нормы:

- абонент обязан оплачивать только те услуги связи, которые он заказывал;

- оператор вправе отключить абоненту только те услуги, которые он не оплатил;

- при этом абонента нельзя отключить от услуг телефонной связи, если он не оплатил какие-либо дополнительные услуги, оказываемые с помощью телефонии.

В случае отказа оператора от заключения договора абонент вправе подать в суд, при этом бремя доказательства отсутствия технической возможности подключения ложится на оператора.

Из Правил исключены нормы, регламентирующие ответственность сторон за нарушение принятых на себя обязательств и механизм рассмотрения претензий.

По всем этим пунктам содержится отсылка к общим нормам законодательства.

Если раньше для рассмотрения претензии потребителя Правилами был предусмотрен 60-дневный срок, теперь в зависимости от вида требования потребителя услуг связи сроки их удовлетворения установлены в соответствии  с ст. 28,29,31 Закона РФ от 07.02. 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей, а также размер неустойки за нарушение установленных сроков.

В случае признания оператором связи требований потребителя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи обоснованными  они  подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.

В документе уточнена процедура переноса абонентских номеров (MNP) операторами подвижной радиотелефонной связи – какие именно данные должно содержать заявление о переносе, как быстро заявление должно быть рассмотрено, какие основания у оператора могут быть, чтобы отказать пользователю в этой услуге. Теперь в заявлении о переносе абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. А, оператор, в свою очередь, должен начать оказание услуг с перенесенным номером в течение часа со времени, указанного в заявлении.

Согласно новым правилам каждый оператор должен ввести в линейку тарифов, как минимум один, с посекундной тарификаций. Для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд. Ранее такое требование действовало только в отношении операторов фиксированной связи, теперь оно распространится и на операторов мобильной связи.

Появилась возможность дистанционного взаимодействия оператора связи и абонента через личный кабинет или другой инструмент, предоставленный оператором связи. В постановлении сказано, что абонент, таким образом, может изменять тарифный план, состав оказываемых услуг, условия договора, а также совершать иные действия, связанные с оказанием услуг телефонной связи. При этом оператор обязан в течение 3 лет хранить журнал действия пользователя.

Операторы как подвижной, так и фиксированной связи, обязаны не менее чем за 10 дней уведомлять абонента об изменении тарифов на услуги. Для фиксированной связи достаточно объявления в СМИ, для сотовой – по SMS.

Правилами установлена обязанность абонента вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором. Оператор связи обязан возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи).

Согласно положению вступивших в силу Правил, система оплаты услуг связи (ценовые условия договора) не является теперь существенным условием договора оказания услуг.

 

Статья подготовлена специалистом консультационного пункта Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».