Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Порядок оказания услуг почтовой связи.

 

В настоящее время услуги почтовой связи не столько актуальны, но все ими пользуются в различных ситуациях. Пользователь данных услуг должен знать правила оказания, свои права и обязанности, а так же информацию которую должно предоставить почтовое отделение.

У входа в почтовое отделение связи помещается вывеска с указанием наименования оператора почтовой связи, наименования и режима работы отделения, его почтового индекса. Внутри отделения почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал перечисленный в Правилах оказания услуг почтовой связи утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. №234. Операторы почтовой связи оказывают услуги  только при наличии у них соответствующей лицензии.

Плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема. Для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции используются: почтовые марки, оттиски государственных знаков почтовой оплаты; иные знаки почтовой оплаты, наносимые типографским способом. Согласно п.26 Правил оказания услуг почтовой связи утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. №234,  проданные государственные знаки почтовой оплаты обмену и возврату не подлежат. При приеме посылки или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления, фамилия адресата, наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления.

Почтовые отправления  доставляются  в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в отделениях почтовой связи. Особенности вручения извещения, полученияи возврата почтовых отправлений, выплата почтовых переводов осуществляются согласно вышеуказанных Правилоказания услуг почтовой связи.  

Операторы почтовой связи обязаны: оказывать услуги в установленные сроки; обеспечивать сохранность почтовых отправлений и почтовых переводов; обеспечивать качество услуг, соблюдать тайну связи.

Операторы почтовой связи имеют право задерживать внутренние почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, в месте их обнаружения.

В соответствии со ст. 34 ФЗ  «О почтовой связи» от 17.07.1999г.№176-ФЗ, убытки, причиненные при оказании услуг, возмещаются оператором почтовой связи в размерах:

В случае нарушения контрольных сроков пересылки отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 % платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу.

В соответствии со ст. 37 ФЗ  «О почтовой связи» от 17.07.1999г.№176-ФЗ, при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи своих обязательств пользователь имеет право обратиться к нему в письменном виде с претензией, в том числе с требованием о возмещении вреда. Оператор связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в сроки указанные в ст. 37 ФЗ  «О почтовой связи». Выплата денежных средствпроизводится оператором почтовой связи не позднее 10 дней со дня принятия претензии. В случае отказа в удовлетворении претензии, частичном удовлетворении претензии либо неполучения от оператора ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь имеет право обратиться в суд с иском.