Покупка автомобиля у официального дилера.
Приобретая автомобиль в автосалоне официального дилера, покупатель может избежать многих рисков.
В салоне все автомобили в обязательном порядке проходят предпродажную подготовку и проверку, которые сводят к минимуму возможность обнаружения брака после покупки. Покупатель имеет право предъявить требования к продавцу (автосалону) при обнаружении серьезных недостатков, не оговоренных при продаже. В данном случае снижен риск опасности, что машина угнана и находится в розыске.
Какая информация должна быть предоставлена покупателю?
В соответствии со ст. ст. 8, 9 и 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) покупатель имеет право требовать всю необходимую и достоверное информацию об изготовителе автомобиля, о продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах. На вывеске магазина (салона), должны быть указаны виды осуществляемой им деятельности (продажа, покупка, обмен и т.д.), организационно-правовая форма (ООО и т.д.), фирменное наименование (если имеется), а также юридический адрес на русском языке.
Информация об автомобилях должна быть на русском языке и в обязательном порядке содержать следующие сведения:
· наименования автомобиля;
· место нахождения изготовителя и его полное наименование;
· место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий;
· место нахождения организации, производящей ремонт и техническое обслуживание машины;
· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать автомобиль;
· сведения об основных потребительских свойствах автомобиля;
· правила и условия эффективного и безопасного использования автомобиля;
· гарантийный срок (если он установлен);
· срок службы, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока;
· стоимость и условия приобретения товара;
· информация о сертификации автомобиля.
Указанная информация должна содержаться в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Обязанность продавца - ознакомить покупателя (потребителя) с инструкцией о порядке эксплуатации автомобиля.
При покупке автомобиля покупателю передаются комплект принадлежностей, установленный изготовителем. Сервисная книжка, документ удостоверяющий право собственности на транспортное средство, для их государственной регистрации. Вместе с машиной покупатель получает товарный чек, в котором, должны быть указаны следующие данные: наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи, цена товара и стоять подпись продавца.
Все автомобили должны пройти предпродажную подготовку, вид и объем которой определяет завод-изготовитель. В сервисной книжке на товар продавец обязан сделать отметку, о ее проведении согласно требованиям п. 57 Правил продажи отдельных видов товаров, установленных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 (далее - Правила продажи).
Обнаружение недостатков в автомобиле.
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» автомобили относятся к технически сложным товарам. Согласно правилам продажи автомобили надлежащего качества не подлежат возврату или обмену.
При обнаружении недостатков в купленном автомобиле можно обращаться с претензиями непосредственно к самому продавцу, к компании-изготовителю, в автосервисную организацию. Возвратить автомобиль с недостатком в автосалон возможно в течение 15 дней после ее передачи владельцу. Дата покупки и дата передачи автомобиля - это два разных срока. В момент получения автомобиля оформляется акт приема-передачи.
По истечении 15 дней после передачи автомобиля покупателю вопрос возврата машины автосалону или замены усложняется. В этих случаях требования покупателя подлежат удовлетворению при наличии одного из следующих условий:
· обнаружение существенного недостатка;
· нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков;
· невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Статья подготовлена специалистом консультационного пункта Бугурусланского филиала.