Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Сорочинский филиал ФБУЗ

«Центр гигиены и эпидемиологии

в Оренбургской области»

 

Услуги общественного питания

В последние годы многократно возросло количество ресторанов, кафе, баров, закусочных.

Такие заведения пользуются большой популярностью, поскольку все больше людей предпочитают проводить свой досуг в данных заведениях. Здесь можно встретиться с друзьями или пообедать с деловыми партнерами, а также организовать корпоратив, сыграть свадьбу или же отпраздновать юбилей.

В целях исключения возможности нанесения вреда здоровью людям ко всем предприятиям общественного питания государство предъявляет специальные требования.

Оказание услуг общественного питания регулируется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства от 15 августа 1997 г.  № 1036).

В первую очередь нужно помнить!

Исполнитель не имеет права необоснованно отказать Вам в обслуживании. Договор на оказание услуг общественного питания является публичным договором (ст. 426 ГК РФ). Исполнитель направляет публичную оферту неопределенному кругу лиц с целью заключения договора.           

Вывеска - это предложение, направленное Вам исполнителем для заключения договора, а существенные условия договора оговариваются в меню (прейскуранте).

Вы вправе оплатить предоставленную Вам услугу по цене, указанной в меню. Информировать Вас об изменении цены это обязанность продавца. Все цены на оказываемые услуги должны быть указаны в меню. Так же Вы можете отказаться от оплаты оказанной услуги.

Исполнитель не имеет права навязывать дополнительные услуги (например, чаевые официантам, живая музыка и т.д.). Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Предварительный заказ столика!

Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи.

Если за «бронирование» взимают деньги - это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Естественно, что при оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие виды).

Право на отказ потребителя от услуг

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Федерального закона «O защите прав потребителей» и п. 27 Правил оказания услуг общественного питания. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, сумма задатка возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Что делать, если ваши права нарушены?

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Также, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки (например, неустранимые) оказанной услуги.

Помните, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Если ваши права были нарушены, вы можете отразить в ней все нарушения и претензии к исполнителю.

 

Сорочинский филиал ФБУЗ

 «Центр гигиены и эпидемиологии

 в Оренбургской области»

Консультационный пункт по защите прав потребителей оказывает следующие услуги:

- организация потребительского образования и просвещения населения;

- консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- защита нарушенных прав потребителей путем оказания помощи в составлении претензий, исковых заявлений.

 

г. Сорочинск, ул. Молодёжная, 47

www.orenfbuz.ru

Телефон: 8(35346) 4 - 60 - 53;

8(35346) 4 - 62 - 31

Эл. почта: sor_fbuz@bk.ru

 

Режим работы с населением:

Понедельник - пятница: с 9:00 до 17:30

Перерыв: с 13:00 до 13:30

Выходные дни: суббота - воскресенье

 

Составитель: юрисконсульт Булаева Т.А.