Гарантийное обслуживание автомобиля

Гарантийное обслуживание автомобиля.

Гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств  предприятия – изготовителя и направленных на обеспечение полной работоспособности продукции в гарантийный период эксплуатации. Необходимо знать, что начало отсчета срока гарантийного обслуживания автомобиля  начинается с момента его продажи, а не выпуска. Дата продажи автомобиля обязательно должна быть обозначена в гарантийном сертификате.

Основным законом регламентирующим отношения продавца и потребителя в течении гарантийного периода является:

- «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» РД 37.009.025-92.

-  Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.92 г.

Гарантийное обслуживание включает в себя:

- техническое обслуживание  на гарантийном периоде эксплуатации;

- гарантийный ремонт (замену) продукции.

Техническое обслуживание  заключается в проведении уборочно – моечных, контрольно – диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно – заправочных работ, направленных на обеспечение исправности  систем, узлов, агрегатов и продукции в целом. На гарантийном периоде, техническое обслуживание выполняется за счет средств владельца. Если иное не предусмотрено предприятием – изготовителем. Срок исполнения работ по техническому обслуживанию, которое выполняет автообслуживающие предприятие по заказу владельца, не должен превышать двух рабочих дней со дня принятия заказа (п.3.4. «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники»).

Гарантийный ремонт позволяет автовладельцам получить бесплатное устранение неисправностей, связанных исключительно с дефектами исходных материалов и деталей, технологическими нарушениями в процессе сборки автомобиля заводом – изготовителем и надлежащим исполнением обязательных работ и операций официальным дилером (представителем завода). Одновременно с проведением работ  гарантийного ремонта по предъявленному дефекту, устраняются все дополнительно выявленные отказы и неисправности; при этом отказы и неисправности, возникшие по вине владельца продукции, устраняются по его согласию и за его счет.

Сроки исполнения работ гарантийного ремонта устанавливаются в зависимости от трудоемкости и вида гарантийного ремонта, но не более десяти рабочих дней (п. 3.13. «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники»).

Применяемые при гарантийном обслуживании запасные части и материалы должны иметь паспорта, сертификаты или ярлыки, подтверждающие соответствие их качества требованиям стандартов, технических условий или другой документации, утвержденной в установленном порядке (п. 3.14 «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники»).

В случае замены по гарантии двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, межсетевых дифференциалов, колесных редукторов, передних мостов, рулевого механизма, редуктора заднего моста, гарантийный срок на них устанавливается не менее двенадцати месяцев или двадцати тысяч километров пробега, со дня установки. На все остальные детали и узлы в случае замены, гарантийные обязательства действуют до истечения гарантии на продукцию в целом, если изготовителем не установлены другие конкретные сроки (п. 3.15. «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники»).

Не входят в гарантийное обслуживание повреждения, полученные вследствие: стихии, падений снега, льда и прочее, а также в результате ДТП. Очень часто в условиях гарантии запрещается самостоятельная установка различного дополнительного оборудования (например: установка магнитолы и автосигнализаций).

Условия гарантийного обслуживания автомобиля.

Сервисная книжка является главным документом, дающим право на гарантийное обслуживание. Сервисная книжка – это официальный документ, ни какие исправления в ней не допустимы, в противном случае она считается недействительной. Только при ее наличии и правильном ее оформлении вы можете претендовать на сервисное обслуживание по гарантии. Только при всех соответствующих отметках  возможно техническое обслуживание, ремонт и диагностика автомобиля в количестве и объемах, предусмотренных продавцом.  

Статью подготовила специалист Консультационного пункта Абдулинского филиала