Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

 Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусмотрена возможность защиты прав потребителя в судебном либо досудебном (претензионном) порядке.

Сущность претензионного порядка заключается в том, что потребитель предъявляет требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (исполнителю), не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия и избежать возможных судебных расходов.

ВАЖНО! Законом не предусмотрено обязательное соблюдение претензионного порядка разрешения споров. Однако оно предусмотрено в сфере оказания услуг связи (ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи»), услуг транспортных перевозок водным внутренним транспортом (ст. 161 Кодекса водного внутреннего транспорта РФ).

Что рекомендуется делать потребителю?

Претензию рекомендуется оформить в письменном виде в 2-х экземплярах. Первый экземпляр остаётся у продавца (исполнителя), а второй – у потребителя, причём он должен содержать отметку о принятии (дату принятия и подпись принявшего лица). С указанной даты принятия претензии следует отсчитывать течение срока удовлетворения заявленных требований.

В случае если продавец (исполнитель) отказывается принимать претензию нарочно, рекомендуется отправлять её через «Почту России» заказным письмом с уведомлением.

Кроме того, потребитель вправе направить претензию посредством мессенджеров WhatsApp и Viber. Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 г. №18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства», направление обращения с использованием мессенджера может свидетельствовать о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено нормативным правовым актом или договором либо данный способ переписки является для сторон обычной практикой. Доказать доставку претензии в таком случае можно в том числе с помощью нотариально заверенных распечаток скриншотов с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения.

В случае если претензионный порядок соблюдён, но продавец (исполнитель) не удовлетворил заявленные требования, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите нарушенных прав.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.