Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Защита прав потребителей при оказании платных ветеринарных услуг

Защита прав потребителей в сфере оказания платных ветеринарных услуг регулируется Гражданским кодексом РФ,  Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 06.08.1998 № 898 (далее – Правила).

Помните! Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.

В соответствии с Правилами, к платным ветеринарным услугам относятся:

  • клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;
  • все виды лабораторных исследований;
  • исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;
  • оформление и выдача ветеринарных документов;
  • консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;
  • кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

Важно! Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах).

Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления и прейскуранты на ветеринарные услуги; образцы препаратов, лекарственных средств и др. (п. 6 Правил).

Важно! Исполнитель при оказании ветеринарных услуг должен обеспечивать  применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике.

Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона):

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • повторного оказания услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Помните! Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

Дата: 
16 Окт 2020