Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Возврат денежных средств при покупке куртки ненадлежащего качества

Большую часть года люди проводят в одежде, защищающей от холода или ветра. Покупка верхней одежды всегда сопряжена с большими расходами. В некоторых случаях возникает необходимость вернуть товар обратно в магазин в связи с обнаружением в нём недостатка.

Одним из основных нормативно-правовых актов, который регулирует отношения, возникающие между потребителем и продавцом при продаже одежды, является Закон РФ № 2300-I от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать товар, качество которого соответствует предъявляемым требованиям законодательства (ст. 4 Закона).

Что делать, если обнаружен недостаток в товаре?

Недостаток товара – несоответствие товара обязательным требованиям, установленным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется.

В случае если потребителем обнаружены в товаре недостатки, то он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона РФ).

Потребитель вправе предъявить требование в отношении недостатка в товаре, в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст. 19 Закона).

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу гарантийного товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Далее необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу под роспись   либо направить заказным письмом с уведомлением.

Срок рассмотрения требования потребителя по вопросу возврата денежных средств за куртку ненадлежащего качества – 10 дней с момента получения претензии.

В случае если требования потребителя не удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав.

При полном или частичном использовании с сайта ссылка на сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
04 Авг 2020