Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Услуги общественного питания. Как не обманывать клиентов»

 

1. ​В счет включают немалую сумму за музыкальное сопровождение.

О том, что в Вашем заведении надо платить за музыку, должно быть четко написано на входе. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Так образом платить за выступление артистов клиенты не обязаны, если не знали о том, что оно платное.

  1. 2. В меню должны быть указаны цены не за всё блюдо, а за 100 граммов.

Например, если клиенты заказали шашлык за 300 рублей, а ему приносят счет на 500 рублей, аргументируя тем, что 300 рублей - это цена за 100 граммов, клиенты могут не платить, если об этом не было написано в меню. Ведь, в соответствии с Законом ресторан должен давать полную информацию об услуге.

​3. В счет включены чаевые.

Дополнительные вознаграждения не предусмотрены Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012). К тому же все заведения уже включают в счет плату за продукты, приготовление и обслуживание.

​4. Расчет клиентов банковской картой.

Если на двери Вашего заведения есть значок Visa, MasterCard, МИР и др. то это автоматически означает, что клиенты могут рассчитаться банковской картой.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна

Дата: 
21 Окт 2019