Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Советы родителям: гигиенические мероприятия по облегчению адаптационного синдрома у школьников

Как один день промчались три самых беззаботных месяца в году, подарив яркие приключения, фантастические открытия и незабываемые знакомства. Календарь перелистнул последнюю страничку лета, чтобы начать отсчет нового учебного года.

Психологи называют сентябрь самым кризисным месяцем для школьников. Несмотря на то, что все лето дети отдыхали и набирались сил, недомогание, усталость и угнетенное состояние – нередкие спутники начала учебного года. Поэтому родителям следует соблюдать следующие гигиенические требования для нормальной адаптации школьников к учебным нагрузкам

         1. Здоровый сон - основа успешной адаптации. Так уже за две недели до начала учебных занятий, ребенка постепенно нужно возвращать к «школьному распорядку».                                               Продолжительность ночного сна не менее 9 часов (для детей 7-10 лет не менее 10 часов), рекомендуется дневной сон для детей начальной школы (обязательно для обучающихся 1 классов)  не менее 1 часа. Сон снимает усталость и возбуждение детей, повысит работоспособность у ребенка. Спальные комнаты рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

           2.  Правильно организованное рациональное питание является важнейшим оздоровительным фактором. Обязательно должны быть организацованы не менее чем пятикратные приемы пищи (завтрак, обед, полдник, ужин, за 1 час перед ночным сном второй ужин), в качестве второго ужина необходимо давать стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и д.р.). Интервалы между приемами пищи  не должны превышать 3,5-4 часов.

           Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающего использование следующих способов приготовления блюд: варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключив продукты с раздражающими свойствами, таких как уксус, горчица, перец острый и другие жгучие приправы, кетчуп, майонез и пр.

           3. Отдых на свежем воздухе. После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:

- до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;

- перед самоподготовкой в течение часа.

       Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.

         4. Правильно организованная подготовка домашних заданий. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:

- приготовление уроков проводить за мебелью (столом и стулом), соответствующей росту ребенка;

- начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.;

- предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для обучающегося;

- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;

- проводить "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
07 Сен 2018