Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Ремонт квартиры выполнен ненадлежащим образом. Что делать потребителю

Ремонт квартир, жилых помещений осуществляют множество компаний. Отношения, которые возникают между заказчиком и подрядчиком при проведении ремонтных работ в квартире, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон).

 

Некоторые недостатки в работе подрядчика заметны сразу же. К ним относятся: неровная поклейка обоев, разный цветовой оттенок при покраске стен или потолка; неровная поверхность пола и т.д. Но надо помнить, что недостатки проведенного ремонта могут проявиться через несколько недель или месяцев.

Помните! Если недостатки обнаружены в процессе выполнения работ или сразу по их окончании – не спешите подписывать акт выполненных работ до устранения всех недостатков.

В соответствии с положениями ст. 29 Закона при обнаружении недостатков выполненной работы Вы вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Важно! Предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы Вы можете в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в течение 2-х лет со дня принятия работы.

Согласно ст. 30 Закона недостатки должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем и указанный в договоре или в ином  документе, подписанном сторонами, либо в претензии, направленной заказчиком исполнителю.

Помните! Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем либо, если обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий.

При обнаружении дефектов и недостатков следует составлять письменный акт. Такой документ может называться дефектной ведомостью. Желательно, чтобы он был подписан обеими сторонами правоотношений. Если исполнитель по каким-то причинам отсутствует или не желает подписывать ведомость, желательно пригласить специалиста-строителя, который составит акт.

Важно! Все дефекты лучше зафиксировать фото или видеосъемкой чтобы предъявить обоснованную претензию исполнителю.

Если исполнитель в течение 10 дней не ответил на Вашу претензию или ответил отказом, Вы можете подать исковое заявление в суд. До подачи искового заявления Вы можете заказать проведение строительной экспертизы на предмет качества выполненных ремонтных работ. С помощью экспертизы можно не только вывить все скрытые дефекты, но и произвести подсчёт расходов на устранение обнаруженных недостатков.

Помните! В соответствии со ст. 17 Закона исковые заявления о защите прав потребителей государственной пошлиной не облагаются. Однако если цена исковых требований превышает один миллион рублей, то исковое заявление облагается госпошлиной.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна

Дата: 
04 Авг 2020