Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Ожидание и реальность отпуска. Отель оказался не таким, за который платили. Кто несет ответственность?

 

Большинство людей планируют отпуск заранее и подходят к этому делу тщательно.  Особое внимание уделяется выбору отеля. Но случается так, что выбранный и оплаченный отель оказывается хуже, чем обещал туроператор при заключении договора. Кто несет за это ответственность и можно ли в данном случае получить компенсацию?

Статья 12 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) устанавливает ответственность продавца или исполнителя услуги (в данном случае турагента и туроператора) за предоставление ненадлежащей информации о туристском продукте.

Турагент и туроператор, не предоставившие потребителю полную и достоверную информацию о туристском продукте, несут ответственность за его недостатки согласно Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 и  статьей 12 Закона.

В случае замены отеля туроператором в одностороннем порядке и несоответствия условий проживания турист, согласно ст. 29 Закона имеет право потребовать безвозмездного устранения недостатков, или соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, или возмещения расходов, понесенных по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. Кроме того, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона), а также отказаться от исполнения договора. Необходимо зафиксировать факт предоставления недостоверной информации о заявленной туроператором категории отеля и обратиться к турагенту или туроператору с претензией, составленной в 2-х экземплярах.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
12 Фев 2020