Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Особенности предоставления бытовых услуг населению»

 

В настоящее время на потребительском рынке увеличилось количество предприятий, которые занимаются предоставлением бытовых услуг населению. Сфера бытового обслуживания населения включает в себя широкий спектр услуг. Наиболее распространенные из них: пошив и ремонт одежды, обуви и аксессуаров; ремонт бытовой техники; предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты.  

            Отношения между потребителем и исполнителем услуг  в сфере бытового обслуживания регулируется Законом РФ № 2300-I от 07.02.1992 года  «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ) и Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.081997 года № 1025 (далее – Правила № 1025). 

            Порядок предоставления бытовых услуг населению оформляется путем заключения договора об оказании услуги (выполнении работы),  который должен содержать следующие сведения:фирменное наименование и местонахождение организации-исполнителя;вид услуги (работы);цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;порядок оплаты;даты приема и исполнения заказа;должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю (п. 4 Правил № 1025).

Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя. Если ремонт или пошив одежды выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность данного материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.Если в процессе работывещь потребителя была испорчена  или утеряна, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем (ст. 35 Закона РФ, п. 12 Правил № 1025).

Права потребителей при обнаружении недостатков в сфере оказания бытовых услуг населению. Потребитель при обнаружении недостатков (оказанной услуги) выполненной работы вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) или расторгнуть договороб оказании услуги (выполнении работы). Потребитель вправе также предъявить требование о возмещении убытков причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполнении работы) (п. 24 Правил № 1025).

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
20 мая 2019