Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Особенности оказания туристических услуг.

 Договор оказания услуг по туристическому обслуживанию является одним из распространенных договоров, заключаемых с потребителями услуг.

Сторонами данного договора являются заказчик туристского продукта и туроператор или турагент, действующий по поручению туроператора.

Туроператор формирует туристский продукт – это  комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта,а турагент по поручению туроператора осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта.(ст. 1Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 года № 132-ФЗ (далее - Закон № 132-ФЗ).

Оказание туристам всех услуг, входящих в туристический продукт, обеспечивается туроператором самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами (ст. 9 Закона № 132-ФЗ). Так, например, третьими лицами, привлеченными туроператором для оказания услуг, входящих в сформированный туристический продукт, могут являться авиакомпании.

Необходимо знать, что за неоказание услуг или оказание услуг, не соответствующих качеству и свойствам, предусмотренным в договоре о реализации туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, ответственность несет туроператор (ст. 9 Закона № 132-ФЗ).

Кроме того, туроператор несет ответственность за оказание дополнительных услуг, приобретенных у третьих лиц в стране временного пребывания вне рамок договора о реализации туристского продукта, если на этих лиц туроператором возложено исполнение части или всех его обязательств перед туристами и если такие услуги отражены в официальных документах туроператора (ст. 9 Закона № 132-ФЗ).

Данные услуги описываются в программах, буклетах и каталогах туроператора. При заказе услуг выдается документ, подтверждающий оплату, с обязательным указанием на туроператора, который оказывает эти услуги.

Указанная ответственность туроператора не является препятствием для предъявления претензий непосредственно исполнителю, оказывающему услуги в стране временного пребывания.

Для определения пределов ответственности туроператора перед туристом необходимо внимательно изучить условия заключенного договора о реализации туристского продукта.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий(ст. 9 Закона № 132-ФЗ).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

Дата: 
23 Авг 2018