Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Оказание строительных услуг

Оказание бытовых услуг по ремонту и строительству помещений по возмездному договору и вытекающие из договора бытового подряда  регламентируются Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997 (далее – Правила).

При заключении договора на оказание строительных услуг потребитель имеет ряд прав:

  • право на качество означает, что исполнитель должен качественно выполнить работу (оказать услугу), (ст. 4 Закона);
  • право на безопасность:  услуга или работа должны быть безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды (п. 1 ст. 7 Закона);
  • право на информацию: исполнитель должен представить достоверную информацию об услуге,работе (ст. 10 Закона);
  • право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона).

Важно! Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

 При выборе  исполнителя строительных работ или услуг следуйте некоторым правилам:

  • проверьте благонадежность фирмы;
  • сравнивайте цены и условия;
  • заключайте письменный договор. Убедитесь, чтобы пункты договора были однозначно понятны обеим сторонам.

 В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги.

Важно! Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнение работ) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок,  недостатки оказанной услуги (работы) не устранены исполнителем или в случае, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

В случае обнаружения ошибок и недостатков при строительстве потребитель должен известить о них исполнителя услуги в течение двух месяцев со дня принятия работ.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен  гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента (п. 4 ст. 29 Закона).

Помните! Если гарантийный срок на работу (услугу) не установлен, потребитель может предъявить исполнителю свои требования относительно недостатков в работе (услуге) в разумный срок, в пределах двух лет; в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе, в течение пяти лет (п. 3 ст. 29 Закона).

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
04 Июн 2020