Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Обзор судебной практики по вопросам оказания услуг почтовой связи

Споры между потребителями услуг почтовой связи и операторами почтовой связи возникают достаточно часто, однако эта категория споров редко рассматривается в судах. Потребителям и операторам связи чаще всего удаётся уладить конфликт в досудебном порядке. Вместе с тем в судах существует практика рассмотрения таких споров. В основном это вопросы возмещения причинённого вреда за неисполнение либо ненадлежащее исполнение услуг почтовой связи.

При решении дел по существу суд руководствуется положениями Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – ФЗ № 176-ФЗ), Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ № 126-ФЗ), Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (далее – ПОУПС), Законом РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

 Согласно положениям ст. 29 Закона, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.

Важно! Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда (ст. 37  ФЗ № 176-ФЗ). Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда (ст. 38 ФЗ № 176-ФЗ).

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу (ст. 28 Закона).

Требования по предельной массе, допустимому вложению и предельным размерам письменной корреспонденции, пересылаемой при оказании универсальных услуг почтовой связи, установлены пунктами 14 и 15 ПОУПС.

Обратите внимание! Операторы почтовой связи при оказании услуг почтовой связи (кроме универсальных услуг почтовой связи) вправе устанавливать другие виды и категории внутренних почтовых отправлений для пересылки по своей сети почтовой связи, а также предельные размеры, вес и допустимое вложение указанных почтовых отправлений.

Помните! При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области

Дата: 
03 Июн 2020