Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

О соблюдении тишины и покоя граждан.

Меры по борьбе с шумом сводятся к законодательным, организационным строительно-планировочным, технологическим, конструкторским и профилактическим. Наиболее рациональные меры - на стадии проектирования, а не те, которые необходимы для шумоподавления уже существующих источников.

Наиболее часты жалобы на шум, исходящий от систем инженерно-технического оборудования (системы отопления, вентиляции, лифты). Нарушения требований санитарного законодательства ответственными юридическими лицами находятся в компетенции Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

Вместе с тем, в части случаев проведение измерений уровня шума не может быть осуществлено: процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в случаях, если шум обусловлен естественными или случайными явлениями, поведением людей, нарушениями ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры, игра на музыкальных инструментах, применение пиротехнических средств, громкой речи, пение, выполнение гражданами каких-либо бытовых работ, резкое закрывание дверей при отсутствии доводчиков, срабатывание звуковой охранной сигнализации, аварийно-спасательные и аварийно-ремонтные работы, шум, обусловленный обычной жизнедеятельностью людей и др.).

В ночное время данные источники шума учтены законом Оренбургской области «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области». Не допускается осуществление действий (бездействия) в ночное время, если они влекут за собой нарушение тишины и покоя граждан: использование звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на объектах торговли и общественного питания; непринятие мер владельцем транспортного средства по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации, установленной на транспортном средстве; применение звуковых сигнальных устройств транспортного средства в случаях, не предусмотренных правилами дорожного движения или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о безопасности дорожного движения; использование пиротехнических средств; игра на музыкальных инструментах, свист, крики, пение, танцы, а также совершение иных подобных действий, сопровождающихся громкими звуками; проведение земляных, ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и иных подобных работ, повлекшее за собой нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

В данном законе под ночным временем понимается период времени в рабочие дни с 23.00 до 07.00 часов следующего дня, в выходные (суббота, воскресенье) и нерабочие праздничные дни - с 23.00 до 09.00 часов следующего дня. Помимо ночного времени суток, запрещается также нарушать тишину и покой граждан в период с 13.00 до 15.00 часов.

Вопросы охраны общественного порядка — компетенция органов внутренних дел.

Причинами распространения шума, также бывают нарушения требований по звукоизоляции помещений при строительстве, перепланировке, монтажу инженерного оборудования. Государственный контроль за соблюдением порядка использования, содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, за соблюдением норм и правил производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых домов и (или) жилых помещений осуществляет Государственная жилищная инспекция.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
08 Ноя 2019