Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Моральный вред и как его взыскать»

Нередко потребители сталкиваются с недобросовестным поведением по отношению к себе со стороны продавцов. Там, где нарушены права и интересы потребителя, можно потребовать компенсацию морального вреда. В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, моральный вред - это физические либо нравственные страдания, которые были причинены гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага.

Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает выплату денежной компенсации морального вреда.

Потребитель имеет возможность  взыскать компенсацию в досудебном и судебном порядке. Размер возмещения морального вреда оценивает пострадавший. Окончательно устанавливает его только суд.

Важно доказать факт наличия морального вреда! При обращении в суд в исковом заявлении необходимо указать, в чем заключается нарушение прав, обстоятельства, на которых основаны требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. К документам, подтверждающим обстоятельства, на которых основаны исковые требования, могут относиться медицинское заключение об остром заболевании (обострении хронического заболевания) на фоне стресса, переживаний, выписной эпикриз из медицинского учреждения, заключение психиатра о психоэмоциональном состоянии пациента с указанием о назначении медикаментозного и (или) стационарного лечения.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»:

Дата: 
16 Июл 2019